Автоматизированные системы и решения для управления персоналом

Конструкторское бюро приборостроения 2.pngЗаказчик:

Государственное унитарное предприятие “Конструкторское бюро приборостроения” – одна из ведущих проектно-конструкторских организаций оборонного комплекса России, в штате которой работает более 6 тыс. человек.

История ГУП "КБ Приборостроения" начинается в 1927 г., со времени создания первой организации для проектирования и разработки стрелкового оружия – проектно-конструкторского бюро ручного оружия при Тульском оружейном заводе.

В настоящее время КБП превратилось в мощный научно-производственный центр, создающий системы самого современного высокоточного оружия. Его коллективом разработано, освоено в серийном производстве и сдано на вооружение Российской армии более 130 образцов вооружения и военной техники.

Сейчас “КБ Приборостроения” ведет разработку высокоточного вооружения по следующим направлениям: противотанковые ракетные комплексы и штурмовое вооружение комплексы вооружения танков и легкобронированной техники, артиллерийские и ракетные комплексы управляемого вооружения, зенитные комплексы малой дальности, стрелково-пушечное вооружение и боеприпасы к нему, охотничье и спортивное оружие.

Ситуация 

Долгое время для расчетов со штатными сотрудниками разных подразделений этого предприятия использовались собственные разработки: “Подсистема АСУ “Кадры” и “Подсистемы АСУ “Зарплата”. Однако со временем функциональные возможности этих подсистем перестали удовлетворять заказчика. Так, “Подсистема АСУ “Кадры” не устраивала пользователей как формой представления информации, так и ограниченным набором полей для анализа. Помимо этого сама процедура формирования запросов была излишне сложна, что не давало возможности получать необходимые стратегические данные и оперативные сводки по персоналу в нужный момент. Что касается “Подсистемы АСУ “Зарплата”, то в связи с частыми изменениями законодательства ее обслуживание и поддержка стали требовать слишком много внимания со стороны сотрудников отдела АСУ. В 1999 г., когда перед многими предприятиями встала “Проблема 2000”, необходимость замены морально устаревшей разработки стала очевидной. Именно тогда перед ИТ-службой предприятия была поставлена задача повышения прозрачности информации о персонале предприятия с целью обеспечения принятия оперативных управленческих решений в области человеческих ресурсов.


Задача 
Повышение прозрачности информации о персонале предприятия с целью обеспечения принятия оперативных управленческих решений в области человеческих ресурсов.

Решение

Внедрение системы управления персоналом БОСС-Кадровик


Использованное оборудование и ПО 
Система управления персоналом БОСС-Кадровик на платформе Microsoft® SQL Server™

Проект реализован в 2000 г. совместно с отделом АСУ ГУП “КБ Приборостроения”.

Реализация проекта 
Сотрудники сектора “Разработка и внедрение автоматизированных систем финансово-хозяйственной деятельности предприятия” отдела АСУ предприятия провели сравнение ряда систем управления персоналом и расчета заработной платы и соответствующих модулей комплексных систем. В результате этого исследования была выбрана система БОСС-Кадровик на платформе Microsoft® SQL Server™, которая обладала необходимыми для предприятия функциональными возможностями и мощным вычислительным ядром. Весомым аргументом в пользу БОСС-Кадровик стало то, что продукт имеет невысокие требования к системному аппаратному и программному обеспечению сервера и клиентских машин, а стоимость БОСС-Кадровик соответствует возможностям предприятия. Кроме того, важным фактором, который учитывался при принятии решения, стало то, что БОСС-Кадровик является открытой системой, то есть имеется возможность изменения, дополнения и настройки системы, а также создания собственных дополнительных модулей силами отдела АСУ с помощью встроенного в систему средства разработки БОСС-Дизайнер.

Проект по внедрению продукта выполнялся с апреля по декабрь 2000 г. и состоял из стандартных этапов промышленной методики экспресс-внедрения BEI (BOSS Express Implementation): предпроектное обследование написание и утверждение частных технических заданий, согласование справочников и таблиц входимости конвертация баз данных, обучение специалистов функциональных служб, опытная эксплуатация, промышленная эксплуатация с 1 января 2001 г.

Слаженная работа консультантов и специалистов сектора “Разработка и внедрение автоматизированных систем финансово-хозяйственной деятельности” предприятия определила успех проекта. Представители ГУП “КБ Приборостроения” отметили, что проект внедрения системы БОСС-Кадровик, хотя и потребовал большой работы по внедрению, является достаточно простым с технической точки зрения. В частности, специалисты предприятия взяли на себя часть работ по обучению сотрудников: консультанты обучили только кураторов, которые в дальнейшем обучали остальной персонал предприятия.

Интуитивно-понятный интерфейс системы настолько легок в освоении, что даже тем сотрудникам, которым ранее не приходилось работать с компьютером, не составило труда переключиться на безбумажный режим работы в течение двух недель. С учетом специфики предприятия и пожеланий служб ОТиЗ и отдела кадров была проведена доработка системы (настройка видов оплаты, корректировка выходных форм и интерфейсов пользователей). При выходе новой версии программного комплекса БОСС-Кадровик эти доработки восстанавливаются по протоколу настроек. На момент внедрения системы пользователями БОСС-Кадровик были 10 сотрудников отдела кадров, 8 человек из группы бухгалтерии, 7 сотрудников центрального табельного бюро, 3 сотрудника планово-производственного отдела, а также 9 специалистов отдела АСУ.

Результаты 
Опыт эксплуатации системы БОСС-Кадровик в “КБ Приборостроения” позволил руководству предприятия выделить ее неоспоримые достоинства, а именно:

 

  • надежность, высокую технологичность решения
  • широкие функциональные возможности
  • высокую скорость работы заложенных алгоритмов расчета повышение оперативности, достоверности и логики формы представления информации, необходимой для принятия решений
  • удобство пользовательского интерфейса и администрирования прозрачность системы – ее доступность и пользователям, и руководству
  • юридическое обоснование всех функций и сопровождение специалистами компании-разработчика при постановке новых версий с учетом изменения законодательства.

Учитывая успешный опыт работы с системой, руководство предприятия в 2003 г. приняло решение о докупке еще 20 лицензий системы БОСС-Кадровик.

Внедрение системы БОСС-Кадровик позволило повысить оперативность принятия управленческих решений в области человеческих ресурсов