Автоматизированные системы и решения для управления персоналом

Северная верфь.jpgЗаказчик:

Судостроительный завод «Северная верфь» (в прошлом «Путиловская верфь»), где сегодня работает более 3000 человек, был основан в Санкт-Петербурге в 1912 г. Продукцией этого предприятия, входящего в топ-100 крупнейших оборонных компаний мира, традиционно являются надводные военные корабли, разных классов, научно-исследовательские суда, а также суда для перевозки грузов. В советские времена на «Северной верфи» было построено около 400 судов различного назначения, среди которых около 170 кораблей, выполненных по заказу ВМФ России (СССР), а с середины 1990-х гг. завод активно выполняет заказы ВМФ других стран.

Ситуация

В настоящее время предприятие полностью перешло на позаказный тип производства, что требует точного расчета себестоимости каждого заказа. Однако система учета кадров и расчета заработной платы собственной разработки, которая до недавнего времени функционировала на предприятии, не позволяла этого делать. Помимо этого она перестала удовлетворять и возросшим запросам предприятия, как по своим функциональным возможностям, так и из-за большой доли ручного ввода данных при расчете заработной платы, отсутствия поддержки безналичной оплаты труда рабочих и служащих, отсутствия требуемых аналитических отчетов.

Перед заводом остро встал вопрос о скорейшем создании единой информационной системы, которая позволила бы принимать обоснованные управленческие решения на основе достоверных данных о персонале, фонде заработной платы и плановых и фактических затратах по заработной плате. Среди обязательных требований, которые предъявлялись к будущей системе, были:

  • автоматизация функций управления персоналом и расчета заработной платы
  • возможность интеграции данных по расчету заработной платы и себестоимости продукции
  • получение аналитических срезов по различным категориям персонала

В начале 2002 г. руководство «Северной верфи» инициировало процесс выбора системы, максимально соответствующей требованиям основного заказчика – финансовой службы предприятия. Результатом этого процесса стал проект внедрения системы управления персоналом и расчета заработной платы БОСС-Кадровик на платформе Oracle® Database.

Решение

Делая свой выбор в пользу системы БОСС-Кадровик, специалисты «Северной верфи» приняли во внимание широкие функциональные возможности этого программного средства, обеспечивающие ему преимущества перед аналогичными разработками других отечественных и зарубежных компаний.

Ключевым конкурентным преимуществом БОСС-Кадровик в данном случае было то, что система позволяет осуществлять формирование данных по затратам на заработную плату в разрезе основных производственных заказов. Еще одним доводом в пользу этого программного средства стал внушительный опыт его успешного использования на крупных отечественных предприятиях, в том числе работающих под заказ. Учитывая специфику проекта, его руководителем со стороны заказчика стал главный бухгалтер «Северной верфи».

Проект стартовал 10 сентября 2002 г. когда началось обучение инициативной группы. В нее вошли один администратор от ИТ-службы и ответственные от функциональных подразделений (по одному сотруднику от ОТиЗа и расчетной группы бухгалтерии и два специалиста от отдела кадров). Параллельно с обучением велись работы по написанию частных технических заданий на конвертацию данных из старой системы. Через месяц началось обучение первой группы пользователей из 5 человек, которые в дальнейшем работали со штатно-кадровым контуром системы (модули «Штатное расписание» и «Учет кадров»). К окончанию их обучения уже была закончена конвертация данных и специалисты завода под руководством консультантов начали работы по приведению конвертированных данных в состояние, требуемое для промышленной эксплуатации системы. Одновременно проводились работы по вводу штатного расписания и ревизия штатной расстановки на уровне цехов, участков и бригад.

В это же время, согласно разработанным частным техническим заданиям, проводилась настройка табельно-зарплатного контура системы (модули «Табельный учет», «Расчет заработной платы», «Учет в ПФР»), которая сводилась в основном к настройке алгоритмов видов оплат, разработке процедуры формирования бухгалтерских проводок и отчетных форм документов, участвующих в документообороте предприятия и связанных с расчетом заработной платы. Также были реализованы процедуры распределения фонда заработной платы бригадокомплектов по заказам с последующим переносом результатов в систему расчета себестоимости. К моменту окончания работ по настройке алгоритмов видов оплат было проведено обучение расчетной группы бухгалтерии в составе 7 человек. С января 2003 г. в системе рассчитывались межрасчетные выплаты, а 5 февраля, согласно принятому на предприятии регламенту, был закончен расчет заработной платы по всему предприятию за январь. В это же время специалисты ИТ-службы «Северной верфи» провели конвертацию данных лицевых счетов, что позволило сформировать отчетность в МНС за 2002 г. из системы БОСС-Кадровик.

В начале II квартала 2003 г. ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»» полностью перешло на полномасштабную эксплуатацию базовой версии системы управления персоналом БОСС-Кадровик. Несмотря на столь малый промежуток времени, специалистам завода в тесном сотрудничестве с персоналом компании-поставщика решения удалось обеспечить четкое и оперативное взаимодействие планового отдела, кадровой службы и главной бухгалтерии на базе программного средства БОСС-Кадровик. В результате, установив на предприятии 14 рабочих мест системы БОСС-Кадровик на платформе Oracle® Database, флагман отечественного судостроения получил в свое распоряжение современную аналитическую систему, которая поможет ему выйти на новый уровень конкурентоспособности в условиях рыночной экономики.

Внедрение системы управления персоналом БОСС-Кадровик позволило:

  • обеспечить контроль и анализ отклонений фактических данных от запланированных и формирование на их основе управленческих решений
  • обеспечить формирование планового фонда оплаты труда в целом по предприятию

  • интегрировать данные по расчету заработной платы и себестоимости продукции


По отзывам представителей заказчика, «главным итогом проекта внедрения системы БОСС-Кадровик стало повышение актуальности и достоверности информации, а также оперативность формирования данных по себестоимости». Кроме того, у заказчика появилась возможность получать как сводные данные в разрезе категорий персонала, так и анализировать данные в разрезе конкретного подразделения или сотрудника.