Автоматизированные системы и решения для управления персоналом

Решение «Планирование графиков рабочего времени и табелирование» на базе системы управления персоналом «БОСС-Кадровик» предназначено для составления гибких графиков смен и заполнения табеля учета рабочего времени.

Интерфейс модуля представляет единый функционал, в котором можно работать в режиме планирования ГРВ - заполнение строк «плана», а также в режиме табелирования всех сотрудников - заполнение строк «факта», и построен так, чтобы минимизировать любые действия пользователя.

graph1.jpg

Работая в системе, пользователь может находиться либо в режиме планирования, либо в режиме табелирования - если он находится в «Плане», то автоматически пропускает строки «Факт» и позиционирует курсор на план следующего работника, и наоборот. При введении времени начала работы и часов смены система автоматически считает время окончания работы и отрабатывает все проверки: оповещает о незаведении плана, если внесен факт и т.д. Есть возможность заводить неявки и неявки по невыясненным причинам, их можно заводить в факт.

Внешний вид интерфейса: первые три столбца содержат названия из справочников в Кадровике - Табельный номер/Сотрудник, Кол-во ставок/Должность, Режим работы/тип периода. Нажимая на клавиатуре CTRL+ стрелка влево/стрелка вправо, можно просматривать график вперед и назад, зафиксировав первые три столбца. Вверху бежит бегунок, которым можно управлять манипулятором «мышь». Над ним есть кнопки, которыми можно переключиться на декады месяца.

graph2.jpg

В интерфейсе реализованы фильтры с помощью look-up слева вверху, а также кнопками в середине верхнего поля.

graph3.jpg

Иерархическая структура подразделений настраивается отдельно от штатной структуры, потому что она определяет не только структуру предприятия, но и права доступа к элементам этой структуры различных пользователей. Пользователь видит структуру «дерева» и только тех работников, на которых у него прописаны права доступа. В этом же представлении можно наложить фильтр по виду графика сотрудника, по должностям или просто отдельного работника.

graph4.jpg
Расчет статистик в режиме работы ограничен 200 сотрудниками, поскольку эта операция не нужна постоянно. Для вызова данной функции в целях контроля показателей, можно выбрать соответствующий пункт меню:

graph5.jpg

Есть фильтр по сменам – возможность выбрать любой день месяца и сделать запрос о сотрудниках, которые выходят в этот день в определенное время – система покажет сколько по факту есть в этот день смен и их состав.

graph6.jpg

Кнопки фильтра «Заняты» и «Свободны» в верхней строке экрана интерфейса функционально связаны: если выбрать в табеле определенное число месяца и нажать кнопку «Заняты» - система покажет только тех, кто в этот день вышел на смену. Кнопка при этом подсвечивается, показывая, что наложен фильтр.

graph7.jpg

Система также может отфильтровывать списки и по другим критериям – например, длительное отсутствие. При нажатии на кнопку система убирает из перечня работников, находящихся в длительных отпусках или больничных. Есть возможность переключаться между периодами с помощью ввода дат в специальные поля в верхней части интерфейса.

Также есть переключатель, который фильтрует количество информационных строк по работникам. Можно отдельно посмотреть план, отдельно факт, можем посмотреть и план, и факт - только часы работы, план и факт без времени окончания, или все вместе. В правой части экрана выведены поля со статистическими данными, которые используются при расчете статистик или проверок – дни табелирования, отклонения, минимальная/максимальная длина смены, статусы и режим работы для каждого сотрудника.

graph8.jpg

Отдельного внимания требует столбец «Статус» - у каждой записи есть статус, который можно переключить. Работа со статусами предполагает использование еще одной группы кнопок в верхней части экрана, позволяющих отработать отдельно «План» и «Факт». При этом стрелки позволяют прокатывать статусы вперед и назад в разные состояния «Планируется», «Формируется», «Изменение» и «Завершено». Эти операции можно выполнять на любом количестве сотрудников, удерживая выделение строки и кнопку «CTRL» или выделить всех при помощи комбинации клавиш CTRL+A.

graph9.jpg

Первый пункт меню верхней строки интерфейса - «Сервис», и в нем есть подпункт «Структура дня», вызвав который можно увидеть служебный диалог с отображением всех параметров выбранного дня – время начала и окончания смен, их количество, время обеда, примененные коэффициенты, отклонения и пр. по плану и по факту отдельно.

graph10.jpg

Здесь же продублированы кнопки «Итого», «Вверх», «Список вправо», «Список влево». Реализована функция копирования. Например, у некоторого сотрудника есть информация о том, что он выходил на работу в такие-то дни. Нажав CTRL+C можно выделить начало и конец периода и скопировать эту информацию другому сотруднику или нескольким.

Следующий пункт меню верхней строки «Заполнить ФАКТ по ПЛАНУ» - за один день по сотруднику, по сотруднику незаполненные дни в открытом периоде и по выбранным сотрудникам незаполненные дни в открытом периоде.

graph11.jpg

Пункт меню верхней строки «Проверка» - это возможность проверить табель на корректность заполнения. Выбираем его, пробегаем по табелю, видим сообщение «Обнаружены ошибки» и получаем интерфейс следующего вида:

graph12.jpg

Это так называемая «Прилипающая панель». Она работает независимо от основного табеля – можно работать и с табелем, и с этой прилипающей панелью. В ней программа отображает список ошибок, показывает по каким работникам какие ошибки она нашла - не заполнен факт за какие-то даты с начала месяца, не заполнены и не пройдены проверки даты. При переключении между ошибками программа позиционирует курсор на указанную дату в табеле. Выполнять подобные проверки можно при выходе из системы, по кнопке или принудительно.

Пункт меню «Загруженность» - это визуализация данных табеля в виде графика - диаграммы сравнения плана и факта и их соответствия друг другу в течение всего месяца в сумме по всему выбранному подразделению. Реализована в виде прилипающей панели.

graph13.jpg

Пункт меню «Подсказка по цветам» - достаточно удобная панель, показывающая соответствие цвета раскраски ячейки табеля событию по табелю или ошибку. Её также можно оцепить, вплотную приблизить к строке и сравнить оттенки.

graph14.jpg

Помимо пользовательской функциональности система содержит различные автоматические проверки, которые работают как при нажатии кнопки, так и автоматически при вводе данных.