Автоматизированные системы и решения для управления персоналом 1000+ сотрудников

Бизнес столкнулся с недостаточным уровнем готовности к переходу в цифровой формат работы

Массовый перевод сотрудников на удаленную работу стал серьезным испытанием для руководителей компаний. О том, каких изменений в традиционном подходе к управлению персоналом он потребовал, в интервью порталу Cnews рассказал Михаил Гусев, заместитель генерального директора «БОСС. Кадровые системы».

CNews: Как изменились подходы к управлению персоналом в последнее время?

Михаил Гусев: Пандемия нанесла серьезный удар по бизнесу. Экономические условия изменились, рынок диктует новые правила, и компаниям необходимо оперативно адаптироваться к ситуации.

Одним из основных маркеров серьезности положения можно назвать перевод части сотрудников компаний на удаленную работу. И здесь работодатели столкнулась с новой для себя задачей: недостаточным уровнем готовности к переходу в цифровой формат работы. Это связано как с отсутствием в небольших компаниях технологий и инструментов, так и с недостатком необходимых знаний у сотрудников.

Но крупные предприятия, где изначально уделялось пристальное внимание вопросам автоматизации HR бизнес-процессов, оказались в лучшей ситуации. Они сумели довольно быстро перестроиться и в минимально сжатые сроки наладить деятельность в новом для себя формате. Сотрудники таких компаний смогли не только продолжить выполнять свои должностные обязанности, но и получили от работодателей дополнительную поддержку в виде необходимых психологических консультаций, организации детского досуга, обучения, общения — и все это онлайн. Главную роль в этом сыграло использование возможностей современных комплексных систем управления персоналом, которые стали основным инструментом взаимодействия с сотрудниками, вынужденными работать из дома.

CNews: Какое отражение это находит в требованиях заказчикам к HR-системам?

Михаил Гусев: Основные расчетные кадровые процессы, реализуемые так называемым ядром (core) систем управления персоналом: сквозной кадровый учет, расчет заработной платы, налогов и пособий, учет резервов по отпускам и бонусам, отчетность по страховым взносам, НДФЛ и в органы статистики в той или иной степени были автоматизированы в большинстве компаний. Но вот дополнительные возможности систем именно по управлению персоналом, аналитике HR-процессов востребованы как никогда.

И если в части требований к подсистемам учета рабочего времени сотрудников или решениям по организации мероприятий по охране труда происходят изменения, связанные с режимом удаленной работы, то спрос на перевод в онлайн классических функций HR: найм, проведение собеседований, обучение, наставничество и управление кадровым резервом растет. То же касается и возможностей для анализа и контроля состояния HR.

CNews: Будут ли, на ваш взгляд, компании расширять число удаленных сотрудников? Как это отразится на требованиях к HR-системам?

Михаил Гусев: Крупные предприятия непрерывного цикла вообще не останавливали производство и не вводили режим самоизоляции для сотрудников выпускающих подразделений. Так что это история только про middle-менеджмент. Но даже в больших компаниях, где переход на онлайн режим работы прошел несколько проще, специалисты отмечают отсутствие у руководителей навыков управления персоналом в удаленном формате, что проявляется в снижении общей производительности.

Большинство топ-менеджеров не готово сохранять такой режим после окончания режима самоизоляции, в том числе по причине низкой эффективности работы сотрудников. С другой стороны, новые требования Роспотребнадзора к организации очной работы персонала в период пост-пандемии потребуют дополнительных финансовых вливаний, которые для многих компаний станут весьма существенными. И здесь руководители будут исходить из экономической целесообразности, что выгодней: выполнить условия возвращения сотрудников в офисы или подтянуть собственные навыки управления. Решать им.

А что касается HR-систем, то современные полнофункциональные системы, такие как «БОСС-Кадровик», способны обслуживать и смешанный режим работы персонала, предоставляя руководителям полноценные данные о состоянии компании на данный момент.

Источник: https://events.cnews.ru/articles/2020-06-03_nuzhno_li_podderzhivat_sotrudnikov/2