Автоматизация рутинных операций, цифровизация процессов и процедур – вот вектор HR-трансформации бизнеса. Сегодня стало нормой, что сотрудники HR-служб предприятий вынуждены быть на волне постоянных нововведений в практике кадрового менеджмента. Теперь современному HR-специалисту ставятся задачи, о которых раньше инспектор по кадрам и не задумывался: экономия средств и времени, вовлеченность сотрудников в жизнь компании, мотивация персонала работать с полной отдачей, достигая плановых показателей и способствуя развитию своей организации. Сегодня HR-менеджер это и психолог, так как работает непосредственно с людьми, и аналитик, так как его деятельность связана с поиском и анализом закономерностей, и в какой-то степени даже прогнозист. А задача HR-подразделения в целом – организовать связный сквозной непрерывный процесс управления человеческим ресурсом и обеспечить оптимальное количество мотивированного персонала необходимой квалификации в заданное время и в нужном месте. Достижение этой ключевой цели способствует процветанию бизнеса организации. И без применения автоматизированной системы управления персоналом (HRMS) в HR менеджменте таких результатов не достичь.
БОСС-Кадровик – основа концепции HR-Zero
Продвигая идеи диджитализации в HR-сообществе, компания «БОСС. Кадровые системы» - вендор системы управления персоналом БОСС-Кадровик - предлагает своим клиентам помощь в реализации в жизнь новой концепции HR-Zero, отвечающей вызовам сегодняшнего дня. Результатом её использования станет получение максимальной отдачи от инвестиций, сделанных в автоматизацию HR-процессов. Фундаментом концепции выступает полнофункциональная система управления человеческими ресурсами БОСС-Кадровик. Эта HR-система присутствует на рынке уже более четверти века, её пользователями являются 20% предприятий списка ТОП-400 по версии журнала Эксперт во всех отраслях экономики России: нефтяные компании, крупнейшие страховые компании, предприятия оборонной промышленности, банковской сферы, торговли, государственного сектора. Среди них есть очень крупные компании с численностью персонала в сотни тысяч сотрудников.
Использование на практике возможностей системы БОСС-Кадровик позволяет предприятию решить ключевую задачу HR-менеджмента – обеспечить автоматизацию сквозного непрерывного процесса управления персоналом. Ядро системы – это проверенный временем Core функционал, осуществляющий постоянный учет, контроль и формирование регламентированной отчетности согласно требованиям российских законодательных актов по труду и заработной плате.
В продукте реализованы технологии, обеспечивающие решение задач уровня BI (Business Intelligence) - перевод хранимой в системе информации в формы, пригодные для решения задач бизнес-анализа, встроены механизмы построения и поддержки бизнес-процессов. И в целом, осуществлен процессный подход к управлению - BPM Inside (Business Process Management), который позволяет вовлечь в HR-процессы весь персонал предприятия. Речь идет в том числе и о возможности роботизации ряда HR-процедур, что позволяет перевести внимание HR-менеджера именно в область управленческих процессов. Это достигается путем использования персоналом в информационной среде предприятия сервисов самообслуживания и заявочных кампаний.
Сервисы самообслуживания и заявочные кампании.
Процессный подход. Сервисы самообслуживания - что они из себя представляют? Простыми словами – это «Личный кабинет» для линейного сотрудника, руководителя или middle-менеджера с доступом к разрешенным правами пользователя HR-системы данным, HR-процессам и процедурам. Все доступные сервисы можно условно разделить на две группы: пассивные - просмотр информации и данных, и активные - создание заявочных кампаний. И это уже не просто доступ к данным, а активное участие в процессах, влияющих на данные HR-системы.
Ключевое преимущество системы БОСС-Кадровик в том, что координация заявок и логика прохождения процесса их согласования, основана на правилах организации, а цепочка конкретной заявки формируется автоматически самой системой. Механизм позволяет настраивать внутрикорпоративные процессы согласования документов абсолютно любого типа. Для каждого из них можно адаптировать или добавить экранные формы их формирования и согласования, наполнить процесс логикой проверок и необходимыми печатными формами. После этого, уже на основании принятых в организации правил, легко построить схемы динамической маршрутизации самого процесса согласования. Например, материально ответственный сотрудник, уходя в отпуск, должен согласовать его со своим руководителем или лицом его замещающим. Выглядит процесс так: сотрудник через сервис «Личный кабинет», создает заявку, а система проверяет её, выстраивает цепочку согласования и направляет конкретную информацию лицам, участвующим в этой процедуре на всех уровнях. Подготовленный, валидный по данным, документ проходит по цепочке, и в результате ответственный HR-менеджер получает готовую заявку. При этом система сама заполняет регистры хранения данных всей необходимой информацией. Концепция HR-Zero: тренд на вовлечение персонала в HR-процессы компании
Заявочные кампании предоставляют возможность вовлечь весь персонал в HR-процессы. Ранее часть таких функций выполнял HR-менеджер, теперь же их можно передать сотруднику и системе БОСС-Кадровик, например, участие в оформлении командировок, работ в выходные дни и т.д. Если раньше сотруднику нужно было идти в HR-департамент, заполнять бумажные заявления, все это затем рассматривалось, а сотрудник отрывался от работы, то сейчас система может делать большинство функций сама в роботизированном варианте. Именно функционал заявочных кампаний, основанный на процессном подходе BPM Inside дают возможность крупным территориально-распределенным компаниям правильно реализовать на практике модель общих центров кадрового обслуживания (ОЦКО).
Несколько слов о других решениях на базе процессного подхода в БОСС-Кадровик
Одно из самых сложных и востребованных решений на платформе БОСС-Кадровик, доступных пользователям, – Система управления вознаграждениями (Bonus Management System). Она позволяет решить целый ряд вопросов - от построения структуры целей с использованием натуральных KPI-показателей до формирования результатов в виде конкретных цифр оценки работы персонала. В основе системы тоже лежит процессный слой (BPM-inside), который обеспечивает всю цепочку согласования - от заведения и утверждения бонусных схем до подведения результатов. В дальнейшем полученные итоги работы и премиальные начисления, утверждаются, сотрудники должны с ними ознакомиться, а затем денежные суммы передаются в финансовую службу для выполнения мотивационных выплат.
Другое востребованное рынком решение – «Планирование графиков рабочего времени и табелирование». Приходилось ли вам составлять график работы персонала крупного супермаркета или целой торговой сети? Это серьезный процесс, так как нехватка персонала в пиковые часы ведёт к заметному снижению уровня сервиса, недопустимому в конкурентной среде. С другой стороны, избыток сотрудников приносит торговым предприятиям перерасход по зарплате, а ведь именно фонд оплаты труда является одной из крупнейших статей расходов. При этом, планируя персонал, надо не нарушать трудовое законодательство и локальные нормативные правила трудового распорядка. Эту задачу помогает решить система скользящего планирования и табелирования, созданная на основе БОСС-Кадровик.
Хотя БОСС-Кадровик и содержит множество собственных расширений и сервисов, он может быть интегрирован с любыми другими системами, уже используемыми в компаниях-заказчиках, посредством API — специального интерфейса программы, с помощью которого одна программа/приложение может взаимодействовать с другой.
Получить максимальную отдачу от инвестиций, сделанных в автоматизацию HR-процессов, можно, делая ставку на российскую HRM-систему БОСС-Кадровик. Это позволит предприятию сохранять и приумножать свою выгоду от вложений на протяжении всего жизненного цикла компании – с момента становления, развития и до разрастания в крупный бизнес.
Источник: https://www.gd.ru/news/12702-kontseptsiya-hr-zero-trend-na-vovlechenie-personala-v-hr-protsessy-kompanii-adv
БОСС-Кадровик – основа концепции HR-Zero
Продвигая идеи диджитализации в HR-сообществе, компания «БОСС. Кадровые системы» - вендор системы управления персоналом БОСС-Кадровик - предлагает своим клиентам помощь в реализации в жизнь новой концепции HR-Zero, отвечающей вызовам сегодняшнего дня. Результатом её использования станет получение максимальной отдачи от инвестиций, сделанных в автоматизацию HR-процессов. Фундаментом концепции выступает полнофункциональная система управления человеческими ресурсами БОСС-Кадровик. Эта HR-система присутствует на рынке уже более четверти века, её пользователями являются 20% предприятий списка ТОП-400 по версии журнала Эксперт во всех отраслях экономики России: нефтяные компании, крупнейшие страховые компании, предприятия оборонной промышленности, банковской сферы, торговли, государственного сектора. Среди них есть очень крупные компании с численностью персонала в сотни тысяч сотрудников.
Использование на практике возможностей системы БОСС-Кадровик позволяет предприятию решить ключевую задачу HR-менеджмента – обеспечить автоматизацию сквозного непрерывного процесса управления персоналом. Ядро системы – это проверенный временем Core функционал, осуществляющий постоянный учет, контроль и формирование регламентированной отчетности согласно требованиям российских законодательных актов по труду и заработной плате.
В продукте реализованы технологии, обеспечивающие решение задач уровня BI (Business Intelligence) - перевод хранимой в системе информации в формы, пригодные для решения задач бизнес-анализа, встроены механизмы построения и поддержки бизнес-процессов. И в целом, осуществлен процессный подход к управлению - BPM Inside (Business Process Management), который позволяет вовлечь в HR-процессы весь персонал предприятия. Речь идет в том числе и о возможности роботизации ряда HR-процедур, что позволяет перевести внимание HR-менеджера именно в область управленческих процессов. Это достигается путем использования персоналом в информационной среде предприятия сервисов самообслуживания и заявочных кампаний.
Сервисы самообслуживания и заявочные кампании.
Процессный подход. Сервисы самообслуживания - что они из себя представляют? Простыми словами – это «Личный кабинет» для линейного сотрудника, руководителя или middle-менеджера с доступом к разрешенным правами пользователя HR-системы данным, HR-процессам и процедурам. Все доступные сервисы можно условно разделить на две группы: пассивные - просмотр информации и данных, и активные - создание заявочных кампаний. И это уже не просто доступ к данным, а активное участие в процессах, влияющих на данные HR-системы.
Ключевое преимущество системы БОСС-Кадровик в том, что координация заявок и логика прохождения процесса их согласования, основана на правилах организации, а цепочка конкретной заявки формируется автоматически самой системой. Механизм позволяет настраивать внутрикорпоративные процессы согласования документов абсолютно любого типа. Для каждого из них можно адаптировать или добавить экранные формы их формирования и согласования, наполнить процесс логикой проверок и необходимыми печатными формами. После этого, уже на основании принятых в организации правил, легко построить схемы динамической маршрутизации самого процесса согласования. Например, материально ответственный сотрудник, уходя в отпуск, должен согласовать его со своим руководителем или лицом его замещающим. Выглядит процесс так: сотрудник через сервис «Личный кабинет», создает заявку, а система проверяет её, выстраивает цепочку согласования и направляет конкретную информацию лицам, участвующим в этой процедуре на всех уровнях. Подготовленный, валидный по данным, документ проходит по цепочке, и в результате ответственный HR-менеджер получает готовую заявку. При этом система сама заполняет регистры хранения данных всей необходимой информацией. Концепция HR-Zero: тренд на вовлечение персонала в HR-процессы компании
Заявочные кампании предоставляют возможность вовлечь весь персонал в HR-процессы. Ранее часть таких функций выполнял HR-менеджер, теперь же их можно передать сотруднику и системе БОСС-Кадровик, например, участие в оформлении командировок, работ в выходные дни и т.д. Если раньше сотруднику нужно было идти в HR-департамент, заполнять бумажные заявления, все это затем рассматривалось, а сотрудник отрывался от работы, то сейчас система может делать большинство функций сама в роботизированном варианте. Именно функционал заявочных кампаний, основанный на процессном подходе BPM Inside дают возможность крупным территориально-распределенным компаниям правильно реализовать на практике модель общих центров кадрового обслуживания (ОЦКО).
Несколько слов о других решениях на базе процессного подхода в БОСС-Кадровик
Одно из самых сложных и востребованных решений на платформе БОСС-Кадровик, доступных пользователям, – Система управления вознаграждениями (Bonus Management System). Она позволяет решить целый ряд вопросов - от построения структуры целей с использованием натуральных KPI-показателей до формирования результатов в виде конкретных цифр оценки работы персонала. В основе системы тоже лежит процессный слой (BPM-inside), который обеспечивает всю цепочку согласования - от заведения и утверждения бонусных схем до подведения результатов. В дальнейшем полученные итоги работы и премиальные начисления, утверждаются, сотрудники должны с ними ознакомиться, а затем денежные суммы передаются в финансовую службу для выполнения мотивационных выплат.
Другое востребованное рынком решение – «Планирование графиков рабочего времени и табелирование». Приходилось ли вам составлять график работы персонала крупного супермаркета или целой торговой сети? Это серьезный процесс, так как нехватка персонала в пиковые часы ведёт к заметному снижению уровня сервиса, недопустимому в конкурентной среде. С другой стороны, избыток сотрудников приносит торговым предприятиям перерасход по зарплате, а ведь именно фонд оплаты труда является одной из крупнейших статей расходов. При этом, планируя персонал, надо не нарушать трудовое законодательство и локальные нормативные правила трудового распорядка. Эту задачу помогает решить система скользящего планирования и табелирования, созданная на основе БОСС-Кадровик.
Хотя БОСС-Кадровик и содержит множество собственных расширений и сервисов, он может быть интегрирован с любыми другими системами, уже используемыми в компаниях-заказчиках, посредством API — специального интерфейса программы, с помощью которого одна программа/приложение может взаимодействовать с другой.
Получить максимальную отдачу от инвестиций, сделанных в автоматизацию HR-процессов, можно, делая ставку на российскую HRM-систему БОСС-Кадровик. Это позволит предприятию сохранять и приумножать свою выгоду от вложений на протяжении всего жизненного цикла компании – с момента становления, развития и до разрастания в крупный бизнес.
Источник: https://www.gd.ru/news/12702-kontseptsiya-hr-zero-trend-na-vovlechenie-personala-v-hr-protsessy-kompanii-adv